Успешный ребёнок

Каждый родитель любит своего ребёнка и желает ему самого лучшего, радуется его успехам. Многие взрослые желают вырастить успешную, сильную и умную личность — отличного профессионала, который добьется не только карьерных высот, но и станет счастливым человеком. Каждый родитель сам выбирает, какая методика лучше подходит к темпераменту и способностям ребенка, и также ближе к ценностям самого родителя.

Данный раздел посвящен вопросу воспитания успешного ребенка, развития его способностей. Вы всегда можете после ознакомления с материалом задать психологу наболевший вопрос, будучи уверенными в 100% конфиденциальности.

 

 1. Учим ребенка быть самостоятельным через игру

  • Подготовьте лист бумаги или ватмана. Если ребенок еще не умеет читать, воспользуйтесь картинками. Наклейте на лист бумаги картинки на тему: «Одеваемся на улицу». Приклейте в нужном порядке картинки, где изображены, например, вначале колготы, затем кофта, затем штаны и т.д. Когда малыш будет одеваться на улицу, он подойдет к этому плакату и посмотрит, что же одевать теперь. Такая игра обычно нравится всем деткам. Подобного рода плакаты можно сделать не только на тему: «Одеваемся на улицу», но и на любые другие темы.
  • Например, Вы хотите приучить малыша самостоятельно следить за порядком в комнате. Для этого наклейте на лист бумаги картинки: с игрушками на полу (значит необходимо убрать игрушки с пола), с игрушками на столе, с цветами (значит необходимо полить цветы), с кроватью (значит необходимо заправить кровать) и т.д. Ребенку на этом плакате можно предложить ставить плюсики возле каждого выполненного действия. Для этого ежедневно чертите столбец, где ребенок станет делать необходимые значки. Такой прием приучения к самостоятельности подойдет и для детей школьного возраста. Только вместо картинок можно делать записи. Например, этим способом можно приучить ребенка: умыться после сна, заправить кровать, готовить уроки и т.д. Все это можно изложить на бумаге.

2. Предлагаем Вашему вниманию статью Юрия Филева «10 способов воспитать в ребенке самостоятельность по Монтессори»

Предлагаем Вашему вниманию рассказ Михаила Зощенко «Глупая история»

В рассказе М. Зощенко «Глупая история» главный герой, четырехлетний Петя, окружен чрезмерной любовью и заботой своей мамы. Мама его одевает, кормит с ложечки и водит гулять за ручку. Но в один прекрасный день, после того, как мама утром одела Петю, мальчик стал падать…

 

Помимо планирования важно уметь анализировать, иначе без обратной связи все труды, и ваши, и ребёнка, можно считать напрасными. Что и почему – вот главные вопросы, на которые нужно будет ответить, когда к концу дня в списке намеченных дел галочки стоят лишь напротив некоторых. Предлагая ребёнку что-то новое, всегда необходимо его заинтересовать: либо самим процессом, либо результатом. Процесс управления временем будет привлекателен, если внести в него частичку творчества, используя для инструментария яркую бумагу, различные голосящие наклейки в виде «Не забудь!», «Важно!».

О распорядке дня

Когда ложиться и вставать,
Когда игру нам затевать,
Когда садиться за урок,
Когда с малиной есть пирог
— Нам всё часы покажут точно,
Чтоб на вопрос: «Который час?»
— Ответить мог ты всякий раз.

7-9 часов

Это время нам знакомо:
Это время — для подъёма.
На зарядку, как зайчата,
По утрам бегут ребята.
Умывайся, не ленись,
Чистым завтракать садись.

9-10 часов

Это время — время книжки,
Не спеша оно идёт.
Все девчонки и мальчишки
Учат азбуку и счёт.
Учат песенки смешные,
Чертят рожицы кривые.

10-12 часов

Это время не для булок,
Это время — для прогулок.
На крылечке, у дверей
Мы покормим голубей,
А потом возьмём лопатки
И в саду вскопаем грядки.

12-13 часов

Это время — для обеда,
Значит, нам за стол пора.
Прекращается беседа,
Прекращается игра.
Просят Ванечки и Маши:
— Дайте нам побольше каши!

13-15 часов

Это время тишины.
Все мы знать его должны,
Потому что в этот час
Снова ждут подушки нас,
А на краешке подушки
Ждут любимые игрушки.

 

16-19 часов

Это — время простокваш,
В это время — полдник наш.
После полдника опять
Мы отправимся гулять.
Сели мы на карусели
И по кругу полетели.

19-21 час

Это время нам дано
Для весёлого кино,
Для катанья на коне
И на папиной спине.
В небесах луна плывёт,
Мама ужинать зовёт.

21-7 часов утра

Это время — время сна.
Спит за окнами сосна;
Спит пескарь на дне речном;
Спит медведь в краю лесном.
Сладкий сон сморил ребят,
Лишь часы — тик-так — не спят.

Задать вопрос
Ваше имя (обязательно)
Ваш e-mail (обязательно)
Тема
Сообщение

Ваше сообщение отправленно!