МЕТОДЫ ОБЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ
Существуют методы общения с детьми, благодаря которым ребёнок будет чувствовать, что его слушают, понимают и любят.
Активное слушание
Это метод общения, в котором родитель демонстрирует интерес и внимание к тому, что говорит ребёнок. Он активно слушает, делает паузы для ответов и задаёт уточняющие вопросы.
Важный момент активного слушания — перефразирование, пересказ того, что было озвучено собеседником, но своими словами. Для этого подходят такие фразы: «Правильно ли я тебя поняла, что…», «Что ты имеешь в виду, когда говоришь…», «Ты считаешь, что…».
Ещё вы можете отразить чувства ребёнка и тем самым проявить сопереживание: «Вероятно, ты сейчас очень расстроена…», «Ты, наверно, сильно разозлился…». Своё понимание и сочувствие вы можете выразить подобной фразой: «Если бы со мной случилось такое, я бы тоже расстроилась…».
По окончании разговора попробуйте резюмировать сказанное или озвучить договорённости: «Теперь я понимаю, что произошло», «Давай с тобой договоримся, что если…», «Как думаешь, что мы можем сделать в этой ситуации?»
Я-сообщения
Принцип я-сообщений — ещё один аспект конструктивного общения. Это разговор от первого лица с использованием таких слов, как «я», «мне», «меня», «моё». Говорящий выражает своё мнение и переживания вместо оценки другого человека и его поведения, которая часто может вызывать раздражение и обиду.
В любой конфликтной ситуации попробуйте говорить о том, как эта ситуация переживалась вами, а не о том, как вёл себя другой человек:
— Я устала и хочу побыть в спокойствии и тишине;
— Мне очень приятно, когда я вижу на кухне вымытую посуду;
— Меня огорчает, когда я вижу в гостиной разбросанные по полу носки.
Благодаря этим методам ваш ребёнок будет чувствовать, что его слушают, понимают и любят.
