СЕМЕЙНЫЙ КОМПАС

Представляем вашему вниманию интересные материалы из рабочей тетради «Конструктор для создания отношений» — они помогут вам изучить и проанализировать опыт других, чтобы понять логику и причину поступков, сделать выводы и никогда не совершать подобные ошибки в своей собственной жизни.

 Роль родителя в жизни ребенка.

Ответственность — объективная обязанность отвечать за поступки и действия, а также их последствия.

Воспитание — целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями.

Авторитетный стиль воспитания (демократический) – это когда  родитель осознает свою важность в становлении личности ребенка, но и за ним признает право на саморазвитие. Трезвое понимание, какие требования необходимо диктовать, а какие  — обсуждать. В разумных пределах готов пересмотреть свои позиции, пойти на компромисс.

Либеральный стиль воспитания – это, когда родитель высоко оценивает ребенка, считает простительными его слабости, легко общается, доверяет мнению ребенка, не склонен к запретам, ограничениям и контролю.

Авторитарный стиль воспитания – это, когда родитель хорошо представляет, каким должен быть ребенок и прилагает максимум усилий, чтобы приблизить его к «идеалу». Категоричные требования, неуступчивость, излишняя требовательность – основные составляющие авторитарных отношений.

отсутствует. 

Индифферентный (попустительский) стиль воспитания – это когда проблемы воспитания не являются у родителя первостепенными. Свои проблемы ребенку приходится решать самому («пусть растет самостоятельным, а мне некогда»).

Вопросы для работы:

  1. Какой стиль воспитания доминирует в данной семье?
  2. Предположите последствия данного стиля воспитания.

СИТУАЦИЯ

Марина и Олег 10 лет в браке, очень долго не могли родить ребенка. Три года назад у них появился Ванечка. Родители оба включились в процесс воспитания ребенка. Ванечка родился слабеньким, поэтому Марина никогда не открывает дома форточки, чтобы ребенок не простудился. На прогулке мальчика всегда тщательно укутывали. Когда ребенок начал переворачиваться на живот, его стали туже пеленать, чтобы не вертелся, а то может упасть. В любом случае, когда Ванечка капризничал, Марина «давала грудь», ведь ребенок  хочет кушать. В три года ребенок не умеет  есть самостоятельно, потому что важно поддерживать чистоту в доме, а ребенок раскидывает еду. Не умеет самостоятельно ходить на горшок, потому что памперсы – это очень удобная вещь и всегда выручает. Не умеет самостоятельно одеваться, потому что мама лучше знает, какая погода на улице и что стоит одеть. У Ванечки нет режима дня, потому что он ест и спит тогда, когда сам захочет. У ребенка лишний вес. В данный момент в семье встал вопрос о выборе садика, т.к. Марина хочет выйти на работу.

МОЙ ОТВЕТ:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проект  «Семейный компас» признан победителем XXVI конкурса социально-значимых проектов «Город – это мы» в номинации «Мой проект – моему городу» и реализуется под патронажем депутата ГД РФ Ивенских И.В.